Основная информация
Ренессансный интерьер церкви Сан-Сальвадор куда интереснее фасада: такое огромное пространство классических форм в Венеции редкость и напоминает скорее Флоренцию. От Венеции, впрочем, идея сделать несколько куполов, как в соборе Сан-Марко, - византийский прием, только тут купола расположены не по-византийски - кучкой, а по-западному - в линию.
В 1507 г. церковь перестроил Джорджо Спавенто, потом, после 1520 г., Туллио Ломбардо достраивал боковые нефы, а потом над храмом трудились Сансовино и Скамоцци. Барочный фасад соорудил (1663) Джузеппе Сарди. Надгробный памятник дожу Франческо Веньеру (1554-1556) со статуями Любви и Надежды между вторым и третьим алтарем правого нефа - работа Сансовино.
Главное сокровище церкви (по правой стене) - позднее «Благовещение» Тициана (1566), где между порывистым ангелом и застеснявшейся Марией пробегает искра. Если вы только приехали в Венецию, вы можете подумать, что у вас впереди много Тицианов, однако это не так: художник делал карьеру за границей, так что хороших его работ в Венеции мало. В алтаре еще один Тициан, «Преображение» (1560), уже хуже. Слева от алтаря большая «Трапеза в Эммаусе», где трапезничающие обходятся без вилок; хорошая картина, но не Карпаччо, как написано на этикетке; возможно, старая копия с Беллини. В конце правого нефа надгробие Катерины Корнаро, единственной женщины, оставшейся в венецианской политической истории, жизнеописание которой похоже на авантюрно-сексуальный роман в духе Дюма.